Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Особенности административных норм скачать

Особенности административных норм скачать


особенности административных норм скачать

В этом смысле примечательно, например, то, что в отличие от многих других правовых норм они оснащены собственными юридическими средствами защиты от посягательств на них (невыполнение или недобросовестное выполнение их требований). Имеется в виду административная ответственность, наступающая, как правило, во внесудебном порядке.

С помощью таких юридических средств практически осуществляется защита не только административно-правовых норм и регулируемых ими управленческих отношений, но и норм многих других отраслей права (трудового, финансового и т.п.).

Административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать в роли регулятора, а не только защитника общественных отношений, регулирующихся другими отраслями права. Регулятивная роль этих норм обнаруживается в рамках уже названных сопредельных отраслей права.


Данный вариант реализации правовых норм универсален, так как его субъектами являются любые участники управленческих отношений. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административно-правовых норм и устанавливаемого ими правового режима в сфере государственного управления.
Поэтому исполнение является важнейшим средством обеспечения должного правопорядка и государственной дисциплины в сфере реализации исполнительной власти.

В отличие от реализации применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти. Оно практически выражается в издании полномочным органом (должностным лицом) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм.

Особенности административных норм скачать

НПА и пределы его действия после вступления в силу.

По общему правилу ФЗ и ФКЗ вступают в силу через 10 дней после опубликования, если иной срок не указан в НПА.

Акты Президента и Правительства вступают в силу через 7 дней после опубликования.

Акты органов исполнительной власти должны вступать в силу с момента подписания, если не назван другой срок.

11 Виды административно-правовых норм.

Административно-правовые нормы – это установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти.

Главная особенность АПН- то чтот она регулирует управленческую деятельность, права и обязанности органов управления и их должностных лиц.

1.

Российской Федерации. Тем самым они выражают сущность исполнительной ветви единой государственной власти;

г) административно-правовые нормы, определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;

д) административно-правовые нормы в отличие от многих других отраслей российского права имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т.п.). Имеется в виду административная ответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке.

Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.

Административно-правовые санкции, применяемые за нарушение норм Кодекса об Административных правонарушениях, перечислены в ст. 3.2. К ним относятся: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности; 9) обязательные работы; 10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2.
Такого рода нормами определяются основные параметры государственно-управленческой деятельности и возникающих в ее процессе управленческих отношений (например, конституционный статус личности, реализуемый в сфере управления, статус основных субъектов исполнительной власти и т. п.).

Структура административно-правовых норм. Она состоит из 3 элементов: гипотеза, диспозиция и санкция.

Гипотеза нормы права (предположение) – часть правовой нормы, описывающая условия, при наступлении которых следует применять данную норму. В ней указываются обстоятельства, при которых у субъектов правоотношений возникают права и обязанности.

Гипотеза нередко обнаруживает себя в виде юридических фактов (например, достижение определенного возраста, совершение административного правонарушения и т.п.).

2.2

Реализация административно-правовых норм Реализация административно-правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений в целях регулирования управленческих отношений. Известны следующие формы (способы) реализации административно-правовых норм:

1) соблюдение норм административного права означает пассивное ненарушение указанных норм, т.е.

несовершение действий, направленных на нарушение запрета, установленного нормой;

2) исполнение – точное следование участников регулируемых отношений тем юридическим предписанием, запретам и дозволениям, которые в них содержатся;

3) использование (осуществление) – выражается в активной реализации норм административного права, при которой субъект по своему усмотрению, желанию использует предоставленные им права.

Вниманиеattention
Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы административного права, являются юридическими фактами, порождающими, изменяющими или прекращающими административные правоотношения. Например, ст. 13 КоАП предусматривает, что административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

В данном случае достижение указанного возраста дает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административной ответственности.

Диспозиция – центральная часть административно-правовой нормы – определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права.

В санкции административно-правовой нормы указываются неблагоприятные последствия, наступающие для нарушителей установленного данной нормой правила.

Реализация административно-правовых норм

Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих общественных отношений. В этом процессе участвуют все стороны указанных отношений, но, естественно, по-разному, т.е.
в соответствии с их административно-правовым статусом.

Известны два основных способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение.

Исполнение административно-правовых норм – точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся. Данный вариант реализации правовых норм универсален, так как его субъектами являются любые участники управленческих отношений.

По юридической силе.

  1. законодательные (К-я, Ф.законы)

  2. подзаконные (нормы в актах президента ,правительства, местного самоуправления)

Юридическая сила зависит от того, какой орган власти принял. Органы исп., зак., суд. власти и указы президента.

по охвату территории действия:

а) федеральные;

б) субъектов РФ.

по содержанию

а) общие – регулирующие общие отношения общего характера для всех отраслей и сфер.

б) особенные – регулирующие общие отношения в конкретной сфере управления.
Например: в экономике, культуре, общественной безопасности

1. По целевому назначению норм:

1.1.

Иногда к ним добавляются соблюдение и использование.

Исполнение – это совершение всеми участниками административно-правовых отношений тех действий, которые предписаны в нормах. В отличие от исполнения применение административно-правовых норм осуществляется органами исполнительной власти (должностными лицами) и практически выражается в издании ими индивидуальных правовых актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм.
Например, издание Президентом указа о назначении конкретного лица на должность федерального министра является применением п. «д» ст. 83 Конституции .

Исполнение административно-правовых норм — точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся.

Важноimportant
О Правительстве Российской Федерации» опубликован в изданиях “Собрание законодательства РФ”, 22.12.1997, № 51, ст. 5712, “Российская газета”, № 245, 23.12.1997;

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред.


от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) опубликован в изданиях ”

Российская газета”, № 256, 31.12.2001, “Парламентская газета”, № 2-5, 05.01.2002, “Собрание законодательства РФ”, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1;

4. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред.

от 28.06.2014) опубликован в изданиях “Собрание законодательства РФ”, 05.06.2006, N 23, ст. 2381, “Парламентская газета”, N 90-91, 08.06.2006, “Российская газета”, N 121, 08.06.2006;

5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред.

Инфоinfo
Во-первых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя их. Во-вторых, и тех случаях, когда законом установлено, что решения определенных судов являются обязательными для судов той же или низшей инстанции.

В России акты правосудия нe считаются правовыми прецедентами.


И существующие суды осуществляют нормотворчество путем признания действующих норм несоответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу.

Существуют два вида актов правосудия как источников права. Во-первых, акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России.

В этих нормах, разнообразных по наименованию, выражается предусмотренная административно-правовой нормой возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Нет прямых предписаний, как и запретов. Однако норма создает определенный правовой режим, в рамках которого участники регулируемых отношений действуют нe произвольно, а подчиняясь указанному режиму.

Отсутствие предписаний и запретов свидетельствует о наличии иного средства юридического воздействия, а именно – разрешения. Дозволение фактически означает разрешение данной нормой в данных условиях совершать либо не совершать данные действия.

В отличие от реализации применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти.

Оно практически выражается в издании полномочным органом (должностным лицом) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм.

Особенности норм административного права

Соответственно проявляются определенные особенности, характерные для административно- правовых норм.

Изложенные исходные позиции позволяют определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *